Немного о себе...

Я счастливая женщина, жена и мама. Люблю возиться с цветами. Люблю плавать. Люблю много ходить. Люблю подруг, театр и хорошее кино. Наверное, как и многие женщины просто обожаю украшения! Люблю природу, рассветы и закаты (уверена, что самая темная ночь-перед рассветом). Иногда я грущу, а иногда злюсь... бывает по делу, а бывает по пустякам. Чужая беда, порой тревожит, как своя собственная. Я с характером, часто упертая, но быстро отхожу! Со мной можно (и нужно) договариваться. Однажды я разрешила себе быть разной, прощать себя и не всегда быть правильной. И меня это радует и поддерживает! Понимать и чувствовать, что живая, жить в гармонии с собой - это прекрасно!

четверг, 16 февраля 2023 г.

 КАМНИ МАРБЛС В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА.

Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.

 Применение камешков «Марблс» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка. Камешки яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре, они отвечают потребностям детей в эстетическом познании мира, способствуют психоэмоциональному благополучию. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними.

 Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. 

Малыш может оживлять, додумывать, представлять, он является активным участником процесса, а значит такие игры не надоедают. Главные качества, которые может проявить ребенок в играх Марблс — свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность. Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. 

Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.  

Основные задачи:  Развивать координацию движений пальцев и кистей рук. Развивать мышление.  Развивать ориентировку на плоскости.  Работа над запоминанием цвета, цветотерапия. Обогащение словарного запаса.  Формирование фонематических представлений.  Развитие внимание и памяти.  Развитие творческих возможностей ребёнка.

 Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей. Камешки «Марблс» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях. Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач. Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Игры способствуют развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. 

 ОРГАНИЗАЦИя ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ С КАМЕШКАМИ: 

Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук. 

 Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей. 

Наличие познавательной направленности упражнений. 

 Безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. 

Игра «Выложи по контуру».

 Цель: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. 

Материалы: стеклянные камешки, шаблоны с картинками. Инструкция. Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти. 

Игра «Камешек настроения» 

Цель: создание ситуации выбора. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Педагог предлагает выбрать камешек своего настроения (звучит тихая приятная музыка, каждый ребенок берёт камешек обдуманно, не торопится).

 Расскажите, как вы выбирали свой камешек, что чувствовали. Дети по очереди делятся своим мнением. Приятной игры в Марблс!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                       счетные палочки  СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень люб...